Приветствую Вас Гость | RSS

Flash. Обо всем по маленьку

Вторник, 23.12.2025, 15:42
Главная » Статьи » Уроки ActionScript

Урок 12. Объектно-ориентированное программирование
Объектно-ориентированное программирование (OOP) – это тип программирования, основанный на объектах, использующий объекты для хранения данных и работы с ними. Шаблоны, известные как классы, используются для определения свойств и методов, из которых создаются объекты в коде.

OOP строится на некоторых из следующих концепций: 
 
  Инкапсуляция
  Полиморфизм
  Абстракция
  Наследование
  Композиция

Инкапсуляция – это идея того, что реализация объекта, как она определена его классом, спрятана от пользователя этого класса и недоступна ему. По сути это означает, что при получении объекта пользователь должен знать, как его использовать (используя его интерфейс), но не должен знать, как этот объект делает то, что он должен делать. Эта реализация глубоко запрятана и не может быть изменена (обычно). Эта идея способствует получению надежного, годного для повторного использования и модульного кода.
 
Полиморфизм имеет возможность использовать более одного вида объекта в одном и том же контексте. Объекты, способные взаимозаменяться в такой форме, имеют один и тот же интерфейс, или одинаковый набор свойств или методов, необходимых для удовлетворения контексту, в котором они будут использоваться. Определения интерфейса, похожие на определения класса, которые очерчивают, какие свойства и методы существуют для некоторого типа интерфейса, могут быть реализованы классами для их ассоциации с типом. Типы задаются определением класса и интерфейса и показывают вид объекта, основанный на доступном ему интерфейсе.

Абстракция относится к тому, как один объект может быть представлен в разных типах на основе контекста. Это относится к полиморфизму, но вместо того, чтобы обладать одним контекстом для разных объектов, у вас есть один объект, подходящий под множество других контекстов. Взять к примеру яблоко. Это яблоко, фрукт и пища – три разных контекста, которым оно удовлетворяет. В программировании у вас есть один объект, который вы можете использовать в разных местах с разными типами до тех пор, пока этот объект представляет этот тип, либо через определение собственного класса, либо через унаследованное определение, или определение интерфейса.

Наследование описывает процесс, с помощью которого один объект основывается на определении другого. Определение исходного класса рассматривается в качестве суперкласса. Определение, основанное на данном классе, рассматривается в качестве подкласса. Подклассы наследуют, или расширяют, свои суперклассы. Интерфейсы (типы) и общие свойства и методы наследуются подклассами.

Композиция – это средства, с помощью которых один объект получает функциональные возможности другого объекта, управляя экземпляром того объекта. Это альтернатива наследованию, которая хотя и требует немного большего объема работы, но зачастую более гибкая и лучше проделывает работу по принудительной инкапсуляции. В отличие от наследования, задание типа через композицию может осуществляться только через интерфейсы, так как составной тип объекта не наследуется объектом, управляющим им.

ActionScript 3 полагается в основном на OOP, больше чем ActionScript 1 или ActionScript 2. Наличие четкого представления и возможностей использования OOP в ActionScript будет основной задачей для того, чтобы поднять ActionScript 3 к уровню его наивысшего потенциала.
Категория: Уроки ActionScript | Добавил: anti_k (26.02.2010)
Просмотров: 1128 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]