Урок 3. ActionScript 3 во Flash IDE
Не только язык ActionScript претерпел изменения, но и программа Flash CS3, создавшая среду, также приобрела свежий вид. Новый интерфейс стал более полным и гибким, чем когда бы то ни было во Flash.
 Рисунок: Flash CS3 Примечание: отличия в скриншотахРасположение
панелей на данных скриншотах может отличаться от расположения панелей
по умолчанию (или пользовательского расположения) во Flash CS3. Первое, что вы заметите во Flash CS3 – это новый стартовый экран – экран, который показывает общие задачи сразу же после открытия программы. Под колонкой "Create New" (Создать новый) вы теперь можете увидеть 2 опции для создания FLA файлов, одна для ActionScript 2.0, а другая для ActionScript 3.0. Убедитесь, что выбрали нужную вам опцию при создании нового файла в зависимости от версии ActionScript, с которой вы хотите работать. Если вы уже начали работать с файлом и поняли, что выбрали не тот тип FLA, не беспокойтесь; эти установки всегда можно изменить после начала работы с файлом, используя File > Publish Settings...(Файл > Установки публикации). При начале работы с Flash и новым интерфейсом вы заметите множество дополнений в механизме стыковки различных Flash панелей. Вы можете организовать и пристыковать свои панели где угодно внутри окна Flash, используя технологию drag and drop (можно вспомнить все, что вы использовали во Flash
5). Дополнительно, панели теперь могут быть представлены в виде
значков, при нажатии на которые панели будут всплывать. Вы можете в
любое время вернуть группу панелей в виде значков обратно в полный
режим отображения, используя двойную стрелку внутри строки заголовка
доковой колонки. Модернизация
панелей позволяет оставлять максимум свободного пространства при
сохранении легкого доступа к наиболее часто используемым вами панелям.
Например, вы можете превратить в значок панель Actions, где ActionScript записывается с правой стороны экрана, и открыть ее одним щелчком, когда вам нужно будет написать код.
Рисунок: панель ActionScript из значка Когда вы пишите код во Flash, используя ActionScript 3, вам позволяется писать код только на временной шкале. Это новое ограничение, которое не применялось с ActionScript 2. В ActionScript
2 можно было писать код как на временной шкале, так и внутри выбранных
объектов на экране, таких как кнопки или клипы. Затем код будет
добавлен внутрь блока on() или onClipEvent() и будет отнесен к некоторому типу события, связанному с этим объектом, как событие press или enterFrame. Все события для таких объектов в ActionScript 3 должны обрабатываться строго внутри временной шкалы (или внешних определений). Рисунок: ActionScript не может быть привязан к выбранным объектам
Так же как и во Flash 8 и Flash MX 2004, Flash позволяет редактировать не просто FLA файлы, но и внешние файлы ActionScript (AS). Как и раньше, при редактировании AS файлов создается окно нового документа, которое содержит код в редакторе, очень похожем на панель Actions (сама панель Actions не может использоваться для редактирования внешних AS файлов). Рисунок: файл скрипта, редактируемый внутри Flash Каждый AS документ во Flash CS3 имеет опцию в левом верхнем углу интерфейса для его связи с открытым FLA документом. После установления связи вы можете протестировать связанный FLA при редактировании AS документа без переключения на тот FLA документ. Тем не менее, будьте осторожны. В отличие от FLA документов, вам нужно будет сохранить свой AS файл перед тестированием фильма. В противном случае, ваши изменения не вступят в силу. При создании AS файлов для клипов (класс определений, расширяющий класс MovieClip) вы можете связать свой класс с символом клипа в библиотеке, прямо как вы делали это в предыдущих версиях Flash, используя свойства связи. Дополнительные свойства, такие как возможность устанавливать базовый класс, теперь существуют для ActionScript 3. Новым во FLA документах с ActionScript 3 является наличие дополнительного параметра, определяющего, что понимается под классом документа для FLA. Этот параметр доступен внутри инспектора свойств, когда у вас имеется открытый FLA файл
без выделенных объектов. Это похоже на связывание символов клипа с
помощью свойств связи, только здесь вы определяете класс для основной
временной шкалы. Рисунок: параметр Document class инспектора свойств Более подробно о работе с внешними скриптами и их связи с клипами в библиотеке, или документе, будет рассказано позже.
|
| Категория: Уроки ActionScript | Добавил: anti_k (25.02.2010)
|
| Просмотров: 1742
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|