Приветствую Вас Гость | RSS

Flash. Обо всем по маленьку

Среда, 24.12.2025, 02:30
Главная » Статьи » Уроки ActionScript

Урок 3. ActionScript 3 во Flash IDE
Не только язык ActionScript претерпел изменения, но и программа Flash CS3, создавшая среду, также приобрела свежий вид. Новый интерфейс стал более полным и гибким, чем когда бы то ни было во Flash.
Рисунок: Flash CS3

Примечание: отличия в скриншотахРасположение панелей на данных скриншотах может отличаться от расположения панелей по умолчанию (или пользовательского расположения) во Flash CS3. 

Первое, что вы заметите во Flash CS3 – это новый стартовый экран – экран, который показывает общие задачи сразу же после открытия программы. Под колонкой "Create New" (Создать новый) вы теперь можете увидеть 2 опции для создания FLA файлов, одна для ActionScript 2.0, а другая для ActionScript 3.0. Убедитесь, что выбрали нужную вам опцию при создании нового файла в зависимости от версии ActionScript, с которой вы хотите работать.  Если вы уже начали работать с файлом и поняли, что выбрали не тот тип FLA, не беспокойтесь; эти установки всегда можно изменить после начала работы с файлом, используя File > Publish Settings...(Файл > Установки публикации).  При начале работы с Flash и новым интерфейсом вы заметите множество дополнений в механизме стыковки различных Flash панелей. Вы можете организовать и пристыковать свои панели где угодно внутри окна Flash, используя технологию drag and drop (можно вспомнить все, что вы использовали во Flash 5). Дополнительно, панели теперь могут быть представлены в виде значков, при нажатии на которые панели будут всплывать. Вы можете в любое время вернуть группу панелей в виде значков обратно в полный режим отображения, используя двойную стрелку внутри строки заголовка доковой колонки.

 

Модернизация панелей позволяет оставлять максимум свободного пространства при сохранении легкого доступа к наиболее часто используемым вами панелям. Например, вы можете превратить в значок панель Actions, где ActionScript записывается с правой стороны экрана, и открыть ее одним щелчком, когда вам нужно будет написать код.

 

 

 

Рисунок: панель ActionScript из значка

 

 

 

Когда вы пишите код во Flash, используя ActionScript 3, вам позволяется писать код только на временной шкале. Это новое ограничение, которое не применялось с ActionScript 2. В ActionScript 2 можно было писать код как на временной шкале, так и внутри выбранных объектов на экране, таких как кнопки или клипы. Затем код будет добавлен внутрь блока on() или onClipEvent() и будет отнесен к некоторому типу события, связанному с этим объектом, как событие press или enterFrame. Все события для таких объектов в ActionScript 3 должны обрабатываться строго внутри временной шкалы (или внешних определений).

 

 

Рисунок: ActionScript не может быть привязан к выбранным объектам

Так же как и во Flash 8 и Flash MX 2004, Flash позволяет редактировать не просто FLA файлы, но и внешние файлы ActionScript (AS).  Как и раньше, при редактировании AS файлов создается окно нового документа, которое содержит код в редакторе, очень похожем на панель Actions (сама панель Actions не может использоваться для редактирования внешних AS файлов).

 

 

 

Рисунок: файл скрипта, редактируемый внутри Flash

Каждый AS документ во Flash CS3 имеет опцию в левом верхнем углу интерфейса для его связи с открытым FLA документом. После установления связи вы можете протестировать связанный FLA при редактировании AS документа без переключения на тот FLA документ.  Тем не менее, будьте осторожны. В отличие от FLA документов, вам нужно будет сохранить свой AS файл перед тестированием фильма. В противном случае, ваши изменения не вступят в силу. 

При создании AS файлов для клипов (класс определений, расширяющий класс MovieClip) вы можете связать свой класс с символом клипа в библиотеке, прямо как вы делали это в предыдущих версиях Flash, используя свойства связи.  Дополнительные свойства, такие как возможность устанавливать базовый класс, теперь существуют для ActionScript 3.

 

Рисунок: свойства связи


Новым во FLA документах с ActionScript 3 является наличие дополнительного параметра, определяющего, что понимается под классом документа для FLA.  Этот параметр доступен внутри инспектора свойств, когда у вас имеется открытый FLA файл без выделенных объектов. Это похоже на связывание символов клипа с помощью свойств связи, только здесь вы определяете класс для основной временной шкалы.  

Рисунок: параметр Document class инспектора свойств

Более подробно о работе с внешними скриптами и их связи с клипами в библиотеке, или документе, будет рассказано позже.

Категория: Уроки ActionScript | Добавил: anti_k (25.02.2010)
Просмотров: 1742 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]